Вентиляция гаража

Большинство современных загородных домов и таунхаусов проектируется и строится с учетом помещения, куда владелец, прибыв домой после тяжелого рабочего дня, ставит своего железного коня.

Поговорим о вентиляции в гараже. Нужна ли она? И если нужна, то какая?

Когда в объявлении о продаже автомобиля мы читаем «гаражное хранение», сразу же представляем себе ухоженную машину, о состоянии которой владелец проявляет истинную заботу. Хотя специалисты скажут: теплый гараж – благо для хозяина, но зло для машины, скорость коррозии зависит от температуры, чем теплее – тем быстрее. И лучшее хранение автомобиля – под навесом. Он продувается с четырех сторон и процессы коррозии при этом значительно замедляются.

Но, как показывает практика, жизнь автомобилю сокращает не отопление в гараже, а отсутствие или неправильно организованная система вентиляции.

Итак, основной задачей вентиляции в гараже является удаление влажного воздуха, создающим идеальные условия для окислительных процессов на кузове автомобиля и замещение его более сухим уличным.

Вентиляцию гаража можно организовать несколькими способами:

  • естественным, при котором приток и вытяжка организовываются без применения каких-либо вентиляторов.
  • комбинированным, при котором вытяжка из помещения осуществляется за счет осевого или крышного вытяжного вентилятора, а приток – естественным способом через переточные решетки, устанавливаемых в нижней зоне стены или воротах гаража.
  • принудительным (с механическим побуждением), при котором и вытяжка и приток организовываются отдельными приточной и вытяжной системами.

Естественная вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража – самый бюджетный и доступный вариант вентиляции гаража. В нижней части стены или ворот устанавливаются решетки, которые будут играть роль приточных. Вытяжка осуществляется за счет дефлектора, устанавливаемого выше кровли гаража на конце теплоизолированного вытяжного воздуховода, возвышающимся над крышей не менее, чем на 0,5м (чем выше, тем лучше). За счет разницы давлений атмосферного воздуха и происходит его движение «снизу вверх» от переточных решеток к дефлектору.

Плюсом такого варианта является его дешевизна и возможность организовать вентиляцию без привлечения квалифицированных специалистов и покупки оборудования.

Минус – интенсивность воздухообмена зависит от погодных условий (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.д.).

Комбинированный вариант вентиляции

Комбинированный вариант отличается от естественного наличием вытяжного вентилятора. То есть, вытяжка принудительная, приток – естественный. Вытяжной вентилятор может быть осевым, устанавливаемым в наружной стене или крышным. Сухой воздух с улицы поступает в помещение гаража через те же переточные решетки, расположенные в стене или воротах в нижней части гаража и замещает влажный воздух.

Преимущество этого способа опять же в низкой стоимости его реализации, отсутствие зависимости воздухообмена от внешних климатических факторов.

Минусом можно назвать выхолаживание гаража при низких температурах наружного воздуха.

Ну, и самый правильный и, в то же время, дорогостоящий вариант организации вентиляции в гараже – принудительная приточно-вытяжная система. Вытяжку мы поручим точно такому же вытяжному вентилятору, как и в комбинированном варианте, а вот приточный воздух нам организует приточная система с автоматикой и водяным или электрическим нагревателем, которые послужат для поддержания температуры приточного воздуха в зимний период в заданных параметрах.

Так как кроме влажного воздуха из помещения гаража желательно также удалять продукты «жизнедеятельности» автомобиля, которые имеют как легкие (угарный газ), так и тяжелые (свинец) фракции, кроме вытяжки из верхней зоны гаража не помешает также удалять воздух и из нижней зоны.

В соответствии с российскими стандартами АВОК (Ассоциации инженеров по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике) на один автомобиль воздухообмен должен составлять не менее 180 м3/ч, что соответствует 4-х кратному обмену при размере гаража 6х3х2,5м.

Европейские же нормы рекомендуют организовать 6-10 кратный воздухообмен. Таким образом, в гараж размером 6х3х2,5м необходимо предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию производительностью от 270 до 450 м3/ч.