Процесс монтажа кондиционера и взаимоотношения с заказчиком

Процесс монтажа кондиционера и взаимоотношения с заказчиком

Перед тем как выдвинуться на объект, монтажная бригада получает документы по объекту. В эти документы входит в первую очередь Схема монтажа. Схема монтажа – это документ, который составляется и подписывается менеджером-консультантом на объекте совместно с клиентом. В нем указана схема расположения внутреннего блока кондиционера, схема расположения и крепления наружного блока, схема прокладки трассы, а также способ прокладки питающих и межблочных кабелей. Основной здесь момент, конечно же- это трассы. Указываются ключевые точки, расстояния от потолка, стен, подоконников и прочих указателей или ориентиров для того, чтобы составить точное видение способа и особенностей установки кондиционера у бригады, которая потом приедет выполнять работу.

Также у Схемы монтажа на самом деле гораздо более широкая задача, нежели просто создать картину для монтажной бригады. Этот документ потом останется у клиента. И в случае, если увпоследствии возникнут какие-то вопросы по поводу того, как производился монтаж, как прокладывались трассы, куда ведут какие кабели и куда они, и как подключаются, - всё это указано на Схеме монтажа.

Во-первых, это делается для того, чтобы исключить разногласия с клиентом на монтаже, потому что зачастую бывает так, что при выезде консультанта была достигнута договорённость об одной схеме, а при выезде монтажной бригады, и что самое болезненное, после окончания монтажа, возникают дополнительные требования, вопросы и желание изменить схему. В данной ситуации возникает дилемма: так как монтаж уже выполнен, то переделка – это дополнительные работы. Конечно, бригада получает заработанную плату за качественно-выполненный монтаж по схеме монтажа, и клиент это должен понимать. Подписанный Договор, и подписанная Схема монтажа (она является неотъемлемой частью Договора) является соглашением с компанией-установщиком о том, что данная модель кондиционера должна быть установлена именно по утверждённой схеме, стоит именно столько, сколько клиент платит по Договору.

Поэтому, если после монтажа возникают какие-то дополнительные вопросы и требования, аудит монтажа проводится чётко по схеме. Если монтажная бригада при работе отклонилась от Схемы монтажа, то все работы по доведению монтажной схемы до утверждённой проводятся за счёт установщика, то есть за счёт нашей компании. Если же это инициатива клиента - внести изменения в схему монтажа уже после сделанных работ, то клиент принимает решение, либо не вносить эти изменения, либо оплачивать эти работы по прейскуранту. На самом деле данная технология конечно же не призвана вытянуть из клиента дополнительные деньги. Она вносит порядок в работу и исключает препирание монтажников с клиентом. Мы стараемся построить общение с нашим заказчиком таким образом, чтобы заказчик общался с компетентным менеджером–консультантом, а монтажники чётко выполняли свою задачу и не отвлекали клиента от его дел, непонятными ему вопросами.

После того, как монтажная бригада загрузила оборудование, расходные материалы и инструменты, она выдвигается на объект. Мы очень чётко следим за тем, чтобы наши монтажные бригады не опаздывали на объект, потому что время наших клиентов для нас очень важно. Но зачастую московская дорожная ситуация, конечно, накладывает свой отпечаток на пунктуальность в работе. Поэтому в случае опоздания монтажников, наш менеджер обязательно свяжется с клиентом и предупредит о том, что возможна задержка. И в случае, если возникают какие-то разногласия именно на данном этапе, может даже быть принято решение о переносе монтажа. Но повторюсь, мы очень внимательно следим за тем, чтобы таких ситуаций не возникало и принимаем все меры для того, чтобы монтажники прибывали на объекты в чётко в указанное в договорённости время.

Когда монтажная бригада приезжает на объект, все её контакты с клиентом сводятся к чисто бытовым вопросам: где можно переобуться, куда можно поставить оборудование на время монтажа, куда можно сгрузить инструменты, куда затем вынести весь мусор и коробки и остальные небольшие вопросы по поводу возможности открыть конкретной фрамуги или окна и т.д. Всё остальное указано в схеме монтажа и здесь клиент может просто наблюдать и наслаждаться зрелищем работающих профессионалов. После того, как монтажники прибыли на объект, первое, что они делают после разгрузки инструментов, оборудования и расходных материалов – это ориентируются на объекте, сверяют имеющуюся схему с тем, что они видят. Если у них возникают какие-то вопросы по Схеме монтажа, они не спрашивают ничего у клиента. В подавляющем большинстве случаев наши монтажники связываются с менеджером-консультантом, который составлял Схему монтажа, и уточняют все вопросы с ним. Это делается специально для того, чтобы не получилось «испорченного телефона», потому что клиент зачастую не знает некоторых профессиональных тонкостей. И если на данном этапе исключить из общения менеджера, составлявшего документ, в итоге можно прийти к искажению изначальной договоренности, и, что очень важно, потерять суть пожеланий заказчика, что не выгодно ни клиенту, ни фирме-установщику, потому что это потенциальная возможность для разногласий.

После того, как все вопросы устранены (хотя, как правило, их вообщем-то и не бывает, потому что Схема монтажа составляется довольно-таки скрупулёзно), монтажники размечают место установки внутреннего блока, место установки наружного блока, а точнее крепление кронштейнов и приступают к работе.

В любой монтажной бригаде есть так называемый ведущий и ведомый. Или, как на профессиональном жаргоне, номер первый и номер второй. Номер первый – руководит установкой и берёт на себя ответственность за принятие специфических решений по монтажу. Это уже профессиональные тонкости, например, как лучше в данном случае бурить бетонную стену или каким образом обходить арматуру в бетоне и прочие мелкие вопросы, вникать в которые клиенту даже нет никакой необходимости.

После того, как все разметки сделаны, как правило, один из монтажников приступает к креплению кронштейна для наружного блока, другой – к бурению отверстия. После того, как кронштейны для наружного блока укреплены, на них устанавливается наружный блок. В большинстве случаев всё делается вывешиванием через окно, естественно при этом монтажники обязательно страхуются. Наружный блок крепится к кронштейнам. В то время как отверстие пробурено, крепится монтажная плата внутреннего блока.

Что такое монтажная плата внутреннего блока? Это специальная пластина с крючками, которая пристреливается к стене. На ней потом будет висеть внутренний блок. Её ещё также называют монтажной рамкой.

После этого монтажники приступают к подготовке трассы. Они разматывают из бухты медные трубы, одевают на них специальную теплоизоляцию, стягивают их между собой. Также к этому жгуту прикладывается межблочный кабель, кабель питания. Зачастую кабель питания идёт к наружному блоку, поэтому в трассе могут быть два кабеля. Затем трасса выводится через пробуренное отверстие наружу. В зависимости от схемы монтажа, трасса может проходить снаружи просто открыто, может укладываться в короб, также она может проходить по лоджии – тоже укладываться в короб. Иногда для того, чтобы проложить трассу по лоджии, в случае если там имеется облицовка стен, необходима разборка этой облицовки. Всё это монтажники делают самостоятельно, если это возможно.

После того, как трасса проложена, выровнена, все места сгибов обработаны таким образом, чтобы нигде не было изменения круглого сечения труб, а тем более заломов и трещин, один из монтажников подводит трубы к наружному блоку, привальцовывает их, подводит кабели, подсоединяет их. А другой монтажник навешивает внутренний блок, прокладывает дренажный трубопровод. Дренажная трубка может просто выходить на улицу с небольшим запасом, либо опускается до наружного блока и выводится под однойиз пластин кронштейна наружного блока. Очень короткая дренажная труба, особенно, если нет изгибов в ветреную погоду может стать причиной булькания и свиста во внутреннем блоке. Это происходит потому, что в трубопроводе образовывается разница давления воздуха внутри и снаружи и ток воздуха препятствует нормальному стоку воды, плюс создает нежелательный, порой пугающий, шум.

После этого трубы вальцуются, подсоединяются ко внутреннему блоку, и мы имеем фактически законченный монтаж. Всё, что будет происходить далее – это та процедура, которую обязательно нужно проводить согласно регламенту процесса установки любого кондиционера, но многие компании-установщики этой процедурой пренебрегают. Это вакуумирование и опрессовка трассы.

Для чего это нужно? Дело в том, что атмосферный воздух содержит влагу, и при запуске кондиционера ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы влажный воздух попал в контур аппарата. А на самом деле сейчас в наших трубах воздух есть и влага есть. Помимо этого наличие воздуха в системе будет менять её технические характеристики, конечно же, в худшую сторону, потому что система рассчитана на то, чтобы работать с чистым газом, с чистым хладагентом или фреоном.

Поэтому для нормальной системы к ней подключается специальный прибор, вакуумный насос (или другими словами вакууматор, а на жаргоне вакуумник, откачник), который через специальную рамку с манометрами в течение 15-20 минут откачивает воздух из системы, доводя, таким образом, давление в системе практически до полного вакуума. Потом в таком состоянии система выдерживается 20-30 минут для того, чтобы увидеть, нет ли где неплотностей в трассе. Если вдруг на одном из мест вальцовок или в случае бракованного оборудования, где-то внутри оборудования, есть трещины на трубах, свищи, то обязательно начнётся подсос воздуха, потому что в трубе сейчас очень сильное разряжение. На манометрах это сразу будет видно и монтажники обязательно устранят причину этого явления и в итоге добьются того, чтобы система была полностью герметична.

Когда система простояла под вакуумом, и есть чёткая уверенность в том, что никаких неполадок с трассой нет, вакууматор отсоединяется, открываются краны на наружном блоке, фреон запускается в трассу и проводится тестовый запуск. При тестовом запуске снимаются основные параметры работы кондиционера, они заполняются в опросный лист запуска кондиционера, и после этого монтажники приступают к сдаче оборудования заказчику. Это тот этап, когда заказчик может задать все интересующие вопросы профессионалам, они обязательно объяснят, как работают основные функции кондиционера, что можно, а что нельзя, что не желательно делать с кондиционером, как сделать, чтобы кондиционер прослужил долго и надёжно. Также монтажники передают клиенту все необходимые документы – это акты на подпись, это гарантийные талоны и прочие материалы, которые менеджер подготовил для клиента.

Опубликовано: 01.05.2009 | Просмотров: 3149